Отче Наш

G.O.N.G Worship Отче Наш - Отче наш - Хор Издательского Совета Московского Патриархата знаменный роспев Отче наш - Хор Издательского Совета Московского Патриархата под руководством Даниила Саяпина
знаменный роспев, строчное и демественное многоголосие

Время бытования древнерусского безлинейного многоголосия сравнительно невелико, с конца XV в. по 1-ю половину XVIII. В этот период оно получает стремительное развитие и к середине XVII в. достигает своего апогея. В начале этого периода в рукописях встречаются только специальные указания на многоголосное исполнение песнопений. Позднее появляется последовательная форма записи, когда голоса, составляющие многоголосие, записаны в одной рукописи друг за другом. Эту форму сменяет поголосная, где каждый из голосов записан в отдельной рукописи голосовые партии. Источники 1-й половины XVII в. уже содержат партитурную форму записи. В этих рукописях песнопения записаны специальной крюковой нотацией, получившей название «казанской». В начале XVIII века появляются нотолинейные рукописи, содержащие точные переводы песнопений с крюковых нотаций иллюстрация 1 на одну из ранних форм пятилинейной нотации иллюстрация 2, прочтение которой не составляет труда.
Именно они стали для нас ключом к прочтению многоголосных песнопений записанных «казанским знаменем». Точность этих переводов не вызывает сомнений, так как они сделаны певцами, в совершенстве владеющими как крюковыми, так и нотными формами записи песнопений.
Многоголосное пение было уделом высочайших профессионалов. Их удивительные по красоте и изысканности произведения не находят аналогов в других национальных музыкальных культурах. Произведения строчного троестрочного и демественного многоголосия являются вершинным проявлением творчества роспевщиков композиторов Древней Руси. До нас дошли имена некоторых из них, и самым знаменитым был митрополит Ростовский Варлаам Рогов †1603.
Основу данной программы составляет строчное троестрочное многоголосие. Этот тип пения является основополагающим в древнерусской многоголосной культуре. В основе его лежит путевой путный роспев, дублирующий репертуар знаменного распева. В многочисленных рукописях строчное многоголосие представлено как гласовыми, так и внегласовыми песнопениями. Всё то, что свойственно одноголосному знаменному распеву стало основой и троестрочия, а именно: осмогласие, попевочная структура, наличие пространных музыкальных оборотов лицы и фиты.
Демество демественное многолосие пожалуй самый торжественный роспев эпохи Московской Руси. В силу своей особой сложности репертуар этого роспева гораздо уже. Демество считалось наиболее совершенным и искусным видом пения, а в книге «степенного царского родословия» называлось «самым прекрасным пением». В данной программе четыре произведения демества: малая ектения 24, кондак 25, отпуст 34 и вечная память 35.
Основными источниками певческого материала послужили две рукописи 2-й половины XVII в.: ГИМ, Син. певч. №220 Обиход Полный и РГБ, ф.178, №9440 Сборник Певческий. В дополнение привлечены два «Сборника Певческих» РГБ, ф.218, №343 2-й половины XVII в. и ГИМ, Муз. Собр., №564 1-й половины XVIII в., а также Ирмологий РГБ, ф.173II, №120.2 1-й половины XVIII в. Тексты псалмов 50 и 90, а также 17-й кафисмы взяты из двух рукописей из собрания Троице-Сергиевой Лавры: Псалтирь с возследованием 2-й четверти XV в. РГБ, ф.304.I, №308841 и Псалтирь конца XVI в. РГБ, ф.304.I, №49. Тексты песнопений редактировались по Требнику конца XVI в. из того же собрания (РГБ, ф.304.I №227996 и по старообрядческим рукописям РГБ, ф.556, №№ 88,125 и РГБ, Музей Книги, №1218. Само последование заимствовано из Требника Малого Изд. «Ковчег», Москва 2008.
Мы намеренно совместили в программе две разные традиции исполнения. В результате многолетней практики исполнения нами произведений древнерусского многоголосия сложилась форма наиболее приемлемая для современной богослужебной практики Русской Православной Церкви. Именно эту форму мы и представляем в программе. Вместе с тем нам хотелось познакомить слушателя с традицией книжного произношения, сохраняющейся в некоторых старообрядческих общинах. Но главное — это возможность представить образцы уникального музыкального явления, сопоставимого по значимости с творениями Леонина, Перотина Великого и Гийома де Машо. Надеемся, благодаря нашим скромным трудам, древнерусское певческое искусство будет осознано как бесспорный шедевр наряду с иконописью, храмовым зодчеством и памятниками словесности.

Скачать в формате mp3
G.O.N.G Worship - Отче Наш

Дата: 2018-06-24
Длина mp3: 08:09
Просомотров: 573
Понравилось: 0

Прочие песни артиста G.O.N.G Worship
573

Текст песни целиком:

Все, что было, все, что будет, все, что в жизни есть,
Принесу к Твоим ногам.
Для спасенья, исцеленья драгоценных душ
Жизнь свою Тебе отдам.

Воссияй через меня,
Наполняй славой Своей землю.
Дух покаяния
Пусть сойдет с Неба дождем сильным.

Припев
Да исполнится Твоя воля
На земле как на Небе.
Не желаешь, чтобы погибли
Твои драгоценные дети.

Величаем, превозносим, прославляем мы
Твое имя на земле.
Пусть любовь Твою познают и сердца склонят
Пред Тобой народы все

Отче наш - Хор Издательского Совета Московского Патриархата (знаменный роспев)

Обратите внимание на эти песни

Комменты в тему (0)

Добавить комментарий который увидят сотни!

Антироботы: