Николай Музалёв & Пётр Шишкин "Город" live

Николай Музалёв & Пётр Шишкин "Город" live 06 мая 2017 года.
Дворцовая Площадь г.Санкт-Петербург.

Песня из альбома “Десять Стрел” 1986 год. Она в альбоме 11-ая, последняя, по счёту группы “Аквариум”.

Многие ошибочно считают, что автором этой песни является небезызвестный Борис Борисович Гребенщиков. Ха! Как бы ни так! БГ, в принципе, не способен писать такие тексты. Кто хорошо знает его творчество, тот поймёт о чём я. Истинная же история появления данной композиции такова.
В 1970 году композитор, гитарист и лютнист Владимир Вавилов на фирме грамзаписи “Мелодия” CCCР выпустил пластинку “Лютневая Музыка XVI—XVII Веков”, авторство большинства композиций которой было приписано композиторам Западной Европы XVI—XVII веков. Среди прочих, вошла в пластинку и композиция “Сюита Для Лютни: Канцона И Танец” она на пластинке 1-ая по счёту, автором которой значился Francesco Canova Da Milano лютнист-виртуоз из Италии эпохи Ренессанса, один из крупнейших композиторов Европы XVI века. Данное авторство на пластинке было написано со слов самого Владимира Вавилова, и ныне является весьма и весьма сомнительным: среди опубликованных до выхода пластинки произведений Francesco Canova Da Milano данной композиции нигде обнаружено не было, включая и изданное позже полное собрание его сочинений.
Так вот первая часть этой композиции позже стала музыкой известной песни “Город Золотой”, слова к которой в ноябре 1972 года написал Анри Волохонский кстати, умер совсем недавно – 08 апреля 2017 года. Правда, текст его стихотворения назывался “Над Небом Голубым...”, а в сборнике его же произведений оно вообще было озаглавлено как “Рай”.
Первым исполнителем песни стал Алексей Хвостенко, многолетний друг и соавтор Анри Волохонского. Композиция быстро стала известной в бардовской среде и её включали в свой репертуар многие исполнители. В 1975 году песня использовалась в спектакле “Сид” Театра-Студии “Радуга” г.Ленинград ныне г.Санкт-Петербург, где её и услышал Борис Гребенщиков вокалист и гитарист группы “Аквариум”. Он впервые исполнил песню в марте 1984 года на концерте в Харьковском Государственном Университете г.Харьков, Украинская ССР, СССР ныне Украина, при этом извинившись за то, что даже не знает, кто написал это произведение.
А в январе 1986 года группа “Аквариум” записала эту песню в Ленинградском Доме Радио и под названием “Город” она вошла в альбом “Десять Стрел” 1986 год. Она в альбоме 11-ая, последняя, по счёту. Автором музыки в альбоме числился Владимир Вавилов. Автор текста Анри Волохонский. Кстати, в варианте группы “Аквариум” имеется несколько отличий от оригинального текста, главное из которых, по большому счёту – замена самого первого слова в первой строчке “Над Небом Голубым...” на “Под Небом Голубым...”.
Огромнейшую популярность песня “Город” обрела только после того, как прозвучала в исполнении группы “Аквариум” в фильме “Асса” 1987 год. СССР. Творческое Объединение “Круг” КиноСтудии “МосФильм”. Режиссёр Сергей Соловьёв. Как итог, песня “Город” стала не только, своего рода “визитной карточкой” коллектива и Бориса Гребенщикова, но и заняла 3-е место в списке 100 лучших песен русского рока в XX веке.
Много лет спустя Илья Олейников и Юрий Стоянов в рубрике “ЖЗЛ” аббревиатура расшифровывается как “Жизнь Замечательных Людей” своей юмористической телепередачи “Городок” обыграли историю этой песни следующими словами: “Царь Борис Годунов услышал как-то мелодию композитора Francesco Da Milano. С тех пор он всё время пел её и выдавал за свою. Бояре называли Бориса Годунова просто БГ примечание: явный намёк на Бориса Гребенщикова, который нередко выступает под аббревиатурой БГ, а холопы и того проще, то Б. назовут, то Г.”.
В 2005 году появилась интернет-публикация Зеева Владимира Гейзеля с исследованием вопроса авторства данного произведения – как музыки, так и текста, – в котором показано, что автором музыки является именно Владимир Вавилов, как и автором вообще большинства композиций со своей пластинки “Лютневая Музыка XVI—XVII Веков”, вышедшей в 1970 году на фирме грамзаписи “Мелодия”. Зачем он прибегнул к мистификации, выдавая свою музыку за произведения композиторов Западной Европы XVI—XVII веков, к сожалению, уже никогда не станет известно достоверно Владимир Вавилов умер в далёком 1973 году, но, скорее всего, это было сделано для того, что получить саму возможность выпуска своих произведений на фирме грамзаписи “Мелодия”: мол, станут ли выпускать пластинку какого-то там лютниста Владимира Вавилова?.. И совсем другое дело – выпуск пластинки именитых зарубежных мастеров лютни.
Кстати, вышеупомянутый Зеев Владимир Гейзель перевёл стихотворение и на иврит, и этот перевод сам Анри Волохонский также свободно владеющий ивритом называл как точно отражающий оригинальный текст.
А в 2008 году pop-группа “Highland” Германию записала песню “Under Blue Sky”, в основу которой вся опорная часть мелодии легла всё та же вышеупомянутая песня “Город” с текстом на русском языке.

06 мая 2017 года. Дворцовая Площадь (г.Санкт-Петербург). Песня из альбома “Десять Стрел” (1986 год. Она в альбоме 11-ая, последняя, по счёту) группы “Аквариум”. Многие ошибочно считают, что автором этой песни является небезызвестный Борис Борисович Гребенщиков. Ха! Как бы ни так! БГ, в принципе, не способен писать такие тексты. Кто хорошо знает его творчество, тот поймёт о чём я. Истинная же история появления данной композиции такова. В 1970 году композитор, гитарист и лютнист Владимир Вавилов на фирме грамзаписи “Мелодия” (CCCР) выпустил пластинку “Лютневая Музыка XVI—XVII Веков”, авторство большинства композиций которой было приписано композиторам Западной Европы XVI—XVII веков. Среди прочих, вошла в пластинку и композиция “Сюита Для Лютни: Канцона И Танец” (она на пластинке 1-ая по счёту), автором которой значился Francesco Canova Da Milano (лютнист-виртуоз из Италии эпохи Ренессанса, один из крупнейших композиторов Европы XVI века). Данное авторство на пластинке было написано со слов самого Владимира Вавилова, и ныне является весьма и весьма сомнительным: среди опубликованных до выхода пластинки произведений Francesco Canova Da Milano данной композиции нигде обнаружено не было, включая и изданное позже полное собрание его сочинений. Так вот первая часть этой композиции позже стала музыкой известной песни “Город Золотой”, слова к которой в ноябре 1972 года написал Анри Волохонский (кстати, умер совсем недавно – 08 апреля 2017 года). Правда, текст его стихотворения назывался “Над Небом Голубым...”, а в сборнике его же произведений оно вообще было озаглавлено как “Рай”. Первым исполнителем песни стал Алексей Хвостенко, многолетний друг и соавтор Анри Волохонского. Композиция быстро стала известной в бардовской среде и её включали в свой репертуар многие исполнители. В 1975 году песня использовалась в спектакле “Сид” Театра-Студии “Радуга” (г.Ленинград (ныне г.Санкт-Петербург)), где её и услышал Борис Гребенщиков (вокалист и гитарист группы “Аквариум”). Он впервые исполнил песню в марте 1984 года на концерте в Харьковском Государственном Университете (г.Харьков, Украинская ССР, СССР (ныне Украина)), при этом извинившись за то, что даже не знает, кто написал это произведение. А в январе 1986 года группа “Аквариум” записала эту песню в Ленинградском Доме Радио и под названием “Город” она вошла в альбом “Десять Стрел” (1986 год. Она в альбоме 11-ая, последняя, по счёту. Автором музыки в альбоме числился Владимир Вавилов. Автор текста Анри Волохонский). Кстати, в варианте группы “Аквариум” имеется несколько отличий от оригинального текста, главное из которых, по большому счёту – замена самого первого слова в первой строчке “Над Небом Голубым...” на “Под Небом Голубым...”. Огромнейшую популярность песня “Город” обрела только после того, как прозвучала в исполнении группы “Аквариум” в фильме “Асса” (1987 год. СССР. Творческое Объединение “Круг” КиноСтудии “МосФильм”. Режиссёр Сергей Соловьёв). Как итог, песня “Город” стала не только, своего рода “визитной карточкой” коллектива и Бориса Гребенщикова, но и заняла 3-е место в списке 100 лучших песен русского рока в XX веке. Много лет спустя Илья Олейников и Юрий Стоянов в рубрике “ЖЗЛ” (аббревиатура расшифровывается как “Жизнь Замечательных Людей”) своей юмористической телепередачи “Городок” обыграли историю этой песни следующими словами: “Царь Борис Годунов услышал как-то мелодию композитора Francesco Da Milano. С тех пор он всё время пел её и выдавал за свою. Бояре называли Бориса Годунова просто БГ (примечание: явный намёк на Бориса Гребенщикова, который нередко выступает под аббревиатурой БГ), а холопы и того проще, то Б. назовут, то Г.”. В 2005 году появилась интернет-публикация Зеева (Владимира) Гейзеля с исследованием вопроса авторства данного произведения – как музыки, так и текста, – в котором показано, что автором музыки является именно Владимир Вавилов, как и автором вообще большинства композиций со своей пластинки “Лютневая Музыка XVI—XVII Веков”, вышедшей в 1970 году на фирме грамзаписи “Мелодия”. Зачем он прибегнул к мистификации, выдавая свою музыку за произведения композиторов Западной Европы XVI—XVII веков, к сожалению, уже никогда не станет известно достоверно (Владимир Вавилов умер в далёком 1973 году), но, скорее всего, это было сделано для того, что получить саму возможность выпуска своих произведений на фирме грамзаписи “Мелодия”: мол, станут ли выпускать пластинку какого-то там лютниста Владимира Вавилова?.. И совсем другое дело – выпуск пластинки именитых зарубежных мастеров лютни. Кстати, вышеупомянутый Зеев (Владимир) Гейзель перевёл стихотворение и на иврит, и этот перевод сам Анри Волохонский (также свободно владеющий ивритом) называл как точно отражающий оригинальный текст. А в 2008 году pop-группа “Highland” (Германию) записала песню “Under Blue Sky”, в основу которой (вся опорная часть мелодии) легла всё та же вышеупомянутая песня “Город” с текстом на русском языке.

643

Комменты в тему (0)

Добавить комментарий который увидят сотни!

Антироботы: